Что такое перелинковка?

Это проставление на странице сайта ссылок, которые будут вести на другие ваши страницы. Проще говоря, это внедрение кусочков текста при нажатии на который пользователь будет переброшен на другую страницу. Выделяют тематическую и сквозную перелинковку. Тематическая перелинковка - это внедрение ссылок на похожие страницы, которые пользователю, возможно, будет интересно прочесть. 

Не стесняйтесь ставить такие ссылки, чем их больше, тем выше шанс, что пользователя зацепит какой-то новый материал,таким образом каждая страница вашего сайта будет содержать несколько ссылок. 

 

Сквозная пелинковка - это внедрение ссылок через повторяющие элементы на сайте. Обычно речь идет о меню вверху. Данный вид перелинковки обычно направлен на перераспределение веса страниц. Обсудим это подробнее чуть ниже.

 

Тематическая перелинковка

Используется для удобства пользователя и удержания его на сайте. В 2020 году поведение пользователей на странице играет огромную роль в ранжировании. Поэтому проставление большого количества ссылок на интересные страницы - это правильный ход. Многие оптимизаторы упускают это. Конечно, не стоит перегибать, покрывая весь текст сплошным рядом ссылок, оптимально иметь 5-10 тематическх ссылок на каждой информационной странице. Гораздо вернее внедрить их прямо в текст. Кроме этого, некоторые добавляют их как блоки интересных материалов внизу страницы. Но я бы рекомендовал использовать именно ссылки внутри текстов. Правильная перелинковка удержит внимание пользователя, поможет сформировать ядро лояльной аудитории.  Ссылки должны быть тематичны. Если пользователь читает статьи о seo перелинковке, предложите ему прочитать про заполнение мета-тегов или про оптимизацию текстов. Не стоит предлагать ему текст о настройке рекламы в социальных сетях.

Кроме этого, вы можете определить как откроется новая ссылка. Лучше открывать их в новом окне, это настройка есть почти во всех CMS и конструкторах. Кроме этого, помните, что ссылки передают вес, авторитет. Из-за сильного уклона в тематичность ссылок может возникнуть дисбаланса веса страниц. Проблема решается заполнение графы REL - выбираем там nofollow

Вот так выглядит код ссылки, которые есть на этой странице. Nofollow укажет на то, что ссылку не надо индексировать и передавать вес, можете просто копировать код, просто меняя адрес страницы.

Тематическая перелинковка  - это элемент работы над юзабилити сайта, предполагается, что она делает сайт удобнее. Кроме всего прочего, Вы можете делать ссылку подчеркнутой, это выделит ее и привлечет внимание.  Рассказывайте пользователям почему им стоит прочитать материал по ссылке, убеждайте. 

Хорошая перелинковка позволит Вам повысить время на сайте, повысить позиции в поиске. Тематическая перелинковка может быть использовать и для того, чтобы передавать веса, тогда атрибут nofollow не нужен. Это актуально если у Вас есть информациооные статьи и коммерческие. Тогда Вы можете внедрить в текст всех информационных статей ссылку на более важные страницы. Там Вы передадите им очки авторитета. Это быстрый способ вытащить наиболее важную страницу повыше за краткие сроки, без получения внешних ссылок.

Помните, что ссылка по которой есть переходы работает лучше, чем ссылка одиноко стоящая в тексте.

 

Cквозная перелинковка

Сквозная перелинковка - это вшивание ссылок в меню. Таким образом одномоментно Вы можете внедрить десятки и сотни ссылок на одну страницу, просто добавив их в меню. Таким образом можно невероятно сильно поднять авторитет нескольких страниц в глазах поисковой системы, это может привести к сильном скачку позиций вверх. Вес страниц - это важный фактор оценки качества страницы, чем выше вес у какой-либо страницы, тем легче ее будет продвигать. Например, Вы можете создать несколько сотен качественных информационных статей, а в меню добавить ссылки на самые главные страницы, которые Вы хотите продвинуть, только не нужно перегибать. Перераспределение весов не должно делать сайт менее удобным.  Нужен баланс.

Каждая ссылка передает определенное значение веса, чем больше ссылок на странице, которые не содержат nofollow, тем меньший вес они передают. Поэтому заранее определитесь, какие страницы для Вас наиболее важные.

Кроме этого, не забывайте про текст ссылки - анкор. Туда можно вставить ключевой запрос, под который оптимизирована страница. Это позволит повысить релевантность страницы. Впрочем, чтобы не получить наказание за это делайте это не часто. 

 

Коммерческая перелинковка

Метод перелинковки, который используется при создании интернет-магазинов. Здесь ссылки появляются ввиде карточек похожих товаров. Например, тем кто хочет купить ноутбук Asus могут быть показаны карточки с несколькими разными моделями этого товара. Таким образом пользователь может изучить больше информации не уходя с сайта. Такой метод способен повысить результативность вашего магазина.

 Выводы

Перелинковка может быть сделана через CMS, конструктор или же просто вставлена кодом. Грамотно сделанная перелинковка надолго задержит пользователя на сайте, чем сильно улучшит Ваши позиции в поиске. Перелинконка - это конечный этап работ,  сначала нужно написать хорошие тексты.  С помощью расставления ссылок Вы можете грамотно передать авторитет на необходимые страницы. Например, поднять страниц с 5 места на 3, без затрат и усилий, только за счет внутренних ресурсов.

Будьте осторожны, не ставьте слишком много ссылок на одну страницу, кроме этого, не перегибайте с анкорными ссылками.