Что такое поведенческие факторы ранжирования?

Поведенческие факторы ранжирования - это совокупность результатов пользовательского опыта посетителей сайта. Проще говоря, фактор влияния на поисковое ранжирование, который оценивает поведение пользователей на странице. Поведенческие факторы - это большая совокупность данных, можно предполагать, что в основе их оценки лежит сложная математическая формула.

Влияние поведенческих характеристик для Яндекса на выдачу является очень значительным. Что касается Google, влияние несколько ниже, однако имеет место быть.

Давайте рассмотрим, из чего состоят поведенческие факторы ранжирования?

1) Последний клик.

Когда Вы вводите запрос в поиск Вы ищите информацию. Если  контент первого посещаемого Вами сайта будет ответом на Ваш вопрос, вы, вероятнее всего, прекратите поиск информации. Если же результат Вас не устроит, поиски информации продолжаться. И хотя это не слишком объективно, так как последний клик может быть связан с другими факторами, Вас кто-то отвлек, например, но на большем массиве данных - это позволяет усреднить данные, скорректировав выдачу на основе этих данных, удастся сделать выдачу наиболее комфортной.

И хотя мы будем иметь дело с усреднением, в конечном счете, в этом и цель, подобрать наилучшую выдачу для большинства. В информационной тематике все слишком очевидно, побеждает тот у кого более полный контент. Распишите все что возможно, у читателя не останется вопросов. Последний клик Ваш.

С коммерческой тематикой все интересней. Даже если Вы найдете наилучший сайт с товаром, Вас вполне может не удовлетворить цена, Вы продолжите поиски. Это некоторый факт, который указывает, что SEO не существует в объективном вакууме. Если Ваше предложение неконкурентно, очки за последний клик получить будет не так легко. Посоветовать тут особо нечего. Разместите максимальную информацию, надейтесь на лучшее.

2) Время на сайте.

Это один из основных факторов, который укажет на то, как интересен сайт, насколько внимательно его читатели. Время - один из наиболее важных поведенческих факторов. Он одинаково распространяется и на коммерческий сайт, и на информационный.

Чтобы удержать пользователя на сайте - сделайте очень грамотную перелинковку, это самое главное при работе с этим фактором. А так же не забудьте, что для информационного сайта -  нужно больше контента. Для коммерческого - больше фотографий, контактов, скидок, дайте полную информацию. Зацепите пользователя и получайте хорошие поведенческие оценки.

3) CTR вашего сниппета.

То как часто кликают на ваш сайт из поиска так же влияет на поведенческую оценку. Тут у Вас нет прямого влияния, или, правильнее сказать, оно есть не всегда. Вы можете заполнить дескрипшен наилучшим образом и надеяться на результат. Кроме этого, Вы можете хорошо проработать сниппет, например, микроразметка может помочь Вам добиться появления цены и фотографии в поисковой выдаче.   Есть разные способы написать микроразметку, но надо помнить, что это так же не гарантия результата.

Однако, иногда происходит нечто, перечеркивающие Ваши усилия, например, поисковик может не отображать фавикон вашего сайта. Это может сильно повлиять на кликабельность в отрицательные значения. Сайт будет выглядеть подозрительно, Вы можете не получать почти никакого трафика, если сайт еще и малопопулярен. Увы, тут что-то сделать сложно. Придется направить все усилия на создание фавикона, однако, не смотря на все усилия поисковик может его не подтянуть. 

Роль кликабельности велика, мало кликов - позиции, скорее всего, вниз. Это один из тех черных ящиков, про которые не любят вспоминать. Заставить отобразить фавикон робота, Вы не сможете, однако, стоит заметить, что у поисковика Яндекс такой проблемы практически не происходит.

4) Количество посещенных страниц.

Это так же косвенно позволяет судить о том насколько интересен был сайт, был удовлетворен читатель или нет. Проработайте путь пользователя, сделайте так, чтобы его путь проходил через некоторое число страниц, особенно это актуально для информационного сайта. Конечно, грамотная перелинковка может позволить долго удерживать пользователя.

5) Отказы.

Если пользователь покидает Ваш сайт слишком быстро, менее 15 секунд - это плохой знак для поисковика. Некоторые сознательно добавляют всплывающее окно, которое может мешать пользователю покинуть сайт, или же окно может просто его задержать. Впрочем, лучше прокачайте сайт, поправьте дизайн. 

Дополнительно изучите скорость загрузки сайта, тут вам поможет Google SPEED, он оценит качество и скорость загрузки вашего сайта, предложит Вам как можно улучшить ситуацию.

 

Кроме этого, обратите внимание на число пользователей, которые ищут Вас по брендовому запросу, этот фактор продолжает набирать популярность. А еще обратите внимание, что если пользователь раньше посещал Ваш сайт - это даст Вам бонус в его поиске.

Откуда данные?

1) Счетчики поисковых систем, если Вы их установили, могут предоставить данные. Наиболее известные - это счетчик Яндекса и Гугла, однако до сих пор нет точных данных об их влиянии на ранжирование.

2) Анализ поисковой выдачи. Если Вы перешли на сайт из поиска, а вернулись в поиск, открыв оттуда новый сайт через минуту, можно догадаться, где Вы были все это время.

3) Собственные браузеры поисковиков так же могут быть использованы для этой цели, однако, данная информация так же, как и пункт 1, является не проверенной. Могут ли быть вовлечены в это и другие браузеры так же неизвестно.

4) Теоретически для этого могут быть использованы и различные расширения в браузере. Однако, стоит заметить, что из-за сложности такого сопоставления, сложно утверждать какова степень влияния.

Можно ли избавиться от передачи данных?

Удалите счетчики с сайта, но это не сильно помещает поисковикам анализировать ваш сайт.

Как улучшить поведенческие факторы?

1) Ускорьте работу сайта.

2) Прокачайте дизайн.

3) Сделайте грамотную перелинковку

4) Продвигайте себя в соцсетях.

5) Прокачайте контент.