Уменьшение влияния внешних SEO-ссылок

Яндекс и Google снизили роль внешних ссылок при ранжировании. Почему так случилось - читайте в статье.

Раньше поисковое продвижение осуществлялось достаточно простым методом: владелец сайта писал длинный текст, включая туда максимально возможное число ключей. Так как конкуренция лет 10 назад была незначительной, во многих коммерческих нишах удавалось легко продвинуться. Чтобы усилить свои позиции в сложных нишах, владелец докупал ссылки на чужих сайтах, часто соперничество за трафик в поиске шло между размерами рекламных бюджетов на SEO, но это время практически ушло в прошлое.

Такая ситуация не позволяла поисковикам найти наиболее качественные сайты.  При таком раскладе выдача могла быть не слишком приятной для пользователей. Поэтому поисковики изменили формулу ранжирования, скорректировав роль ссылочного фактора. Кроме этого, поисковики ввели специальные фильтры для борьбы с покупными ссылками и весь мир SEO перевернулся.

Наибольшее падение роли ссылок произошло в поисковой системе Яндекс, теперь, даже в конкурентных тематиках, топ часто стали занимать сайты с небольшим числом внешним ссылок, зато с хорошим качеством текста, отличными поведенческими характеристиками. Оптимизаторы стали реже закладывать в базовые расходы затраты на покупку ссылок. Однако, поисковая система Google все еще в значительной степени учитывает ссылочный фактор. В информационном топе можно найти короткие материалы, которые в Яндексе можно увидеть реже. Это косвенно может свидетельствовать о том, что для поисковика Google поведенческие характеристики вторичны относительно ссылок.

Однако, главные поисковые системы рунета отлично находят покупные ссылки. Вычислить сайт, который активно продает ссылки не сложно, если количество внешних ссылок на некачественные сайты велико - есть основания подозревать продажность.  Кроме этого, сайты, которые имеют естественный ссылочный профиль отличаются от неестественных, и хотя человек может не заметить, алгоритм справится с этой задачей без труда. Если число ссылок не подпадает под принцип нормального распределения, донор может быть признан некачественным.  

Кроме этого, за резкий и не обоснованный рост ссылочного профиля могут наступить санкции. Фильтр Панда и Минусинк в значительной степени уменьшат трафик Вашего сайта. Обычно его можно получить за мигание ссылок - явление характерное для SEO - бирж, или резкий рост их числа, или очень некачественные ссылки, полученные от ресурсов  с сомнительной репутацией. Однако, Вы можете отклонить эти ссылки через специальные инструменты. Этот инструмент позволит это сделать https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main 

 

Стоит регулярно мониторить свой сайт и искать плохие ссылки, чтобы избежать проблем. Кто-то до сих пор продолжает покупать ссылки, кому- то это продолжает приносить улучшение позиций, однако, только в том случае, если сам сайт неплохо проработан.

Динамика на данный момент однозначна, устав бороться с покупными ссылками, поисковики понизили роль этого фактора, с другой стороны повысилась роль поведенческих характеристик сайта. В 2020 году ссылки все еще сильно влияют на Google, без них достичь результата будет труднее. Могу предположить, что обе поисковые системы оказались на развилке, требовалось решить, что сделать. Яндекс сильно уменьшил влияние ссылок на продвижение, решив, что цитируемость не определяет качество материала, а вот показатель времени на сайте, последний клик - это важно. Google же решил, что поведенческие характеристики вещь субъективная и доверять ей окончательно не слишком правильно. Однако, это не значит, что он ее не учитывает.

Все может измениться, злоупотребления ссылками однажды повлияли на ситуацию, кто знает, что измениться дальше. В любом случае, хоть роль ссылок и снизилась в конкурентных нишах без них сложно продвинуться в топ. Не смотря на расхожее заблуждение об абсолютном уменьшении влияния ссылок, если Вы не работаете над ссылочным профилем, Вы ставите себя в невыгодное положение. Даже в Яндексе, Вы вряд ли быстро попадете под многорукого бандита - алгоритм, который дает шанс новым сайтом,  если не обзаведетесь солидным ссылочным профилем. 

Изменения усложнили работу SEO специалистов - старые методы перестали действовать. Сейчас для продвижения нужна более комплексная и трудная работа.  Ссылочный профиль теперь - это демонстрация Вашей авторитетности, трастовости, знак того, что Вам можно доверять.  Нужно понять, что для поискового робота очень сложно отказаться от учета ссылочного профиля сайта.