ЧПУ или человеко-понятный урл - технология создания адреса документа, которая предполагает, что урл будет отображен на иностранном языке, он будет читабелен для нас с Вами. О чем речь? Например, прочитав адрес этой страницы, Вы же поймете о чем там написано? https://seomasterstvo.ru/oseo/28-umenshenie-vliyaniya-seo-ssylok

ЧПУ - это создание адреса страницы из понятных слов. Его преимущество в том, что в поисковой выдаче такой документ будет выглядеть привлекательнее. И это значимый фактор, который повлияет на кликабельность. Яндекс и Гугл показывают адреса сайта в поисковой выдаче. Клики по документам из поиска - это важный фактор в ранжировании сайта, если Вы не можете привлечь переходы - это плохо. Нужно постараться улучшить показатели для своего сайта. Обычно создать такой урл совсем не трудно.  

Кроме того, такие адреса легко запоминаются, хотя и не понятно, какой практический толк это может дать. Кроме этого, можно предположить, что корректный адрес, привлечет больше переход из соцсетей. Немногие захотят перейти на страницу с сомнительным адресом.

Другой причиной использования ЧПУ, или как его называют Friendly URL, является убежденность в том, что использование таких адресов позволяет включать seo ключи в них, а это может положительно сказаться на органических позициях. Каких-то точных данных об этом нет, такая теория больше напоминает распространенный миф, в который многие верят. Сама структура алгоритма не располагает к учету в формуле релевантности урла. Однако, такое мнение все же существует.  

Сделать ЧПУ урл очень легко, в большинстве CMS он сформируется автоматически из Title или заголовка. Кроме этого, Вы легко сможете его отредактировать. Примерно так же выглядит ситуация и в конструкторах сайтов. Главное, чтобы урл, который будет на латинском, содержал читабельный для носителей русского языка текст.  Так ЧПУ будет выглядеть в Joomla.

 

ЧПУ не всегда создается автоматически, например, в некоторых конструкторах сайтов адрес нужно задать вручную, для этого самостоятельно переведите заголовок страницы в нужный формат.

Выводы: ЧПУ полезно иметь на сайте, но если по каким-то причинам не получается, это не так уж и важно, сильного влияния на ранжирование не наблюдается.   Если Вы хотите проверить, сгенерируйте несколько страниц с обычными урлами, замерьте позиции, измените урл на чпу с ключами, замерьте позиции.

Стоит заметить, что ЧПУ все-таки может косвенно влиять на ваши результаты, но в первую очередь, не на поисковые позиции, а на количество трафика. Более привлекательный адрес может привлечь больше переходов. Часто слишком неправильный адрес может привести к некоторой потере трафика, поэтому обратите внимание на гайд.

Гайд на написанию УРЛ.

1. Пусть ЧПУ будет примерно совпадать с Title. Возьмите заголовок и переделайте его текст в латиницу, например, с помощью Гугл Транслейт. Обычно CMS делают это в автоматическом режиме, однако Вы можете внести корректировки.

2. Если ранее страница не имела ЧПУ, то нужно будет настроить редирект со старого адреса на новый. Таким образом все заходы по старому адресу будет перенаправлять Вас в новое место.

3.  Укажите для старого адреса основную страницу. Тут нам поможет тэг rel="canonical"

4. Чтобы в поиске гарантировано отражалась страница с новым адресом, внесите новые данные в Sitemap. Это дополнительно укажет на изменение адреса.

 Сегодня мы рассмотрели важную тему, надеюсь, Вам понравилось.