Многие тратят большое количество усилий, чтобы сформировать правильный сниппет.  Но как же все-таки это сделать?  Обычно сниппет формируется из seo-тэгов, а цена может быть подтянута из Яндекс фида, картинка может появиться просто так, но микроразметка должна в этом помочь.  Формирование сниппета - это большое количество различных работ.

SEO-тэги

Обычно заголовок и описание формируется именно из них, правда так бывает не всегда. Описание может сформироваться и произвольным образом. Тэг Title сформирует заголовок, поэтому важно сделать его привлекательным. Его длина должна составить около 70 символов. Отдельно говорить про правильное написание тайтла с учетом семантического ядра мы не будем. Но важно запомнить, что анонсирование скидок, акций, преимуществ в Title очень полезно. Идеальный Title - это баланс между seo-семантикой и красивым заголовком. 

Description, по данным исследований, формирует сниппет  примерно в половине случаев. Поэтому его заполнение очень важно. Длина текста тут должна составить около 200 символов. Старайтесь привлекательно описать содержание страницы. Тут так же можно анонсировать бонусы и скидки. Чтобы повысить вероятность того, что именно этот тэг сформирует описание, добавьте его текст в содержание страницы, но только качественно. Таким образом можно повысить шанс того, что именно этот кусочек увидит пользователь. 

Фавикон так же поможет выделиться среди конкурентов, его нужно добавить внутри сайта и прописать на главной странице его расположение. Теперь его отображает и Яндекс и Google.

Фид

 

Далее становится сложнее, если на Вашем сайте есть цены, Вы можете сформировать из них Яндекс Фид и загрузить его. Вероятно, что вскоре поисковик, только Яндекс, подтянет эти данные, пользователи еще до попадания на сайт увидят цены. В Фиде потребуется указать адрес, название товара, цену. Фид заполняется в соответствии с принятыми правилами, Вам придется потрудиться, чтобы загрузить корректный фид. Вам потребуются справочные материалы Яндекса. Вы можете использовать онлайн-генераторы фидов, помните, что могут возникнуть ошибки, проверяйте разметку внимательно. В любом случае, фактически от Вас нужно только одно, заполнять по правилам форму. Вносить адрес, цены, название.

 

Микроразметка.

Это специальная техника, которая позволяет поисковому роботу лучше понимать содержание страницы. Тут Вы сможете выделить значительное число элементов. Есть разные форматы ее создания. Проще всего использовать Schema.org.  Для разных страниц применяются разные шаблоны, есть разные типы страниц, предварительно необходимо изучить синтаксис. Рекомендую синтаксис JSON. Это наиболее просто.

Например, type - это тип информации,  Product - это вариант для товарной страницы. Изображение будет внедряться так же, как и на примере вверху. Description в скобках - это описание товара. Name - название. AggregateRating - оценка товара. Она может отобразиться у пользователя в выдаче поисковика. Ниже пример другой микроразметки JSON.

 

<script type="application/ld+json">

{

"@context": "https://schema.org/", //используемый словарь — Schema.org "

@type": "Product"

"name": "Болт",

"image": aggregateRating",

"description": "Стальной болт",

"brand": "Отличный болт", 

''aggregateRating",

"@type": "AggregateRating",

"ratingValue": "5",  "ratingCount": "100"

}

} </script>

 

Это самый простой способ настроить микроразметку на сайте. У Google есть инструмент проверки верности разметки https://search.google.com/structured-data/testing-tool/?hl=ru Вы можете найти в поиске онлайн-генераторы разметки и довериться им.

 

А есть ли толк от фида и seo микроразметки?

Польза от таких нововедений должна быть, если удастся получить и рейтинг, и фото, и цену, с другой стороны говорить о том, что это будет невероятным скачком - неверно.  Может быть удастся повысить трафик из поисковика на 5-10 процентов. Странно отказываться от роста продаж из поиска на 5-10 процентов.

Atention!!!

Есть ряд данных, которые указывают, что расширенный сниппет (получить можно через Фиды и микроразметку) может понизить количество переходов на сайт, то есть внедрив микроразмеку и сделав Фиды, Вы можете не увеличить трафик, а потерять его. Тут все просто, если после внедрения изменений Вы получите расширенный сниппет - цены, фото,рейтинг, а трафик упадет - отменяйте все изменения!

Как объяснить такое явление? У Вас может быть непривлекательное фото, ниша вообще не располагает к фото в выдаче, цены неконкурентны.