Как проанализировать ссылки?

Анализ ссылок - это железобетонное направление в SEO. Если Вы рискнете его проигнорировать - это может привести к тяжелым последствиям. Важно понимать, что если Вам нужно работать только с Яндексом, то знание техник анализа ссылок будет полезно. Но если Вы ищите трафик с поисковой системы от Google, то крайне важно познать все мельчайшие тонкости анализа ссылочной массы. Да, сейчас цена ошибки ниже чем 2 года назад, как правило, поисковики постараются не учитывать эту ссылку, вместо того чтобы выписать вам пенальти, но это тоже значительная проблема. Именно поэтому так высока ценность качественных ссылок, теперь ранжирование происходит не на основе числа, а на основе комплексного авторитета всех качественных ссылок.

Как распознать крутого донора? Кто он такой, крутой донор? Как и в медицине, он должен быть достаточно здоров. Сайт с которого планируется получить ссылку должен иметь здоровое состояние. Не должен быть под фильтрами, не должен иметь слишком много ссылок на самые разные сайты. Идеальный сайт для ссылки - это проект с огромным или большим авторитетом, или хоть с каким-то авторитетом. Так же с низкими показателем заспамленности. Домен не должен находиться на биржах по продаже ссылок. Поисковик с легкостью определяет такие сайты, фактически они могут дать только небольшой рост авторитета. Пользы от покупных ссылок уже не так и много. Помните, что наиболее бесполезными окажутся арендные ссылки, избегайте их. 

Конечно, нельзя так глянуть на сайт и моментально сказать, вот это отличный вариант, а этот лучше не трогать. Для анализа сайтов есть масса сервисов, которые могут подсказать, нужна такая ссылка или нет.  Но, как ни странно, визуальный осмотр донора - это первое, что вообще нужно сделать.

Визуальный осмотр

Осмотрите сайт, есть ряд признаков, которые должны указать Вам на то что необходимо немедленно (или медленно) покинуть сайт, не говоря ни о какой ссылке.

1) Большое количество разного рода статей со ссылками явно рекламного характера.

2) Наличие большого числа ссылок, которые не соответствуют тематике сайта.

3) Если сам сайт выглядит очень плохо работающим.

Программный анализ.

Это очень важное направление, тут не обойтись без использования специального софта, который подскажет, что же делать дальше.  Вам может помочь инструмент ЧекТраст. Сервис признан многими экспертами, как высокоэффективный. Он покажет качество донора, в частотности оценит такие параметры, как спам, доверие к сайту. В итоге Вы получите комплексную оценку, чем она выше, тем более полезна может быть ссылка с этого сайта. Сайты со значением 30 и более - это качественные источники. Сайты менее чем с 15, скорее всего, будут бесполезны для продвижения. Но помните, что это лишь попытка смоделировать алгоритм поисковой системы, на сколько качественен сайт для поисковика знает только поисковой алгоритм. Например, очень качественные каталоги могут получить низкие оценки, так как в них могут быть огромные показатели спама, поэтому подходите к анализу внимательно. Проблема в том, что найти реально качественный сайт очень сложно. 

 

Есть и другие сервисы для оценки качества доноров. Наиболее авторитетный показатель MOZ ранкинг и DA, на основе показателей производится комплектная оценка качества донора. Значение ниже 20 - это потенциально плохой сайт. Для проверки показателей можно использовать этот сервис https://moz.com/link-explorer или https://moz.com/domain-analysis

Посещаемость

Не забудьте, что нужно проверить качество сайта по количеству трафика, которое он получает из поиска. Это один из важных факторов, который укажет нам на то насколько сайт качественен. Лучший способ посмотреть посещаемость это использовать Alexa и SimilarWeb. Убедитесь, что трафик из поиска. Малое количество трафика и поиска - это признак того что нужно задуматься.

Другие показатели.

Часто приходится слышать про анализ анкорного листа донора, кроме этого, анализ ссылочного профиля источника. Но описанный мной выше способ через специальные сервисы самодостаточен, анкорный лист практически ничего вам не скажет нового, а наличие разнообразного ссылочного профиля сайта так же не говорит о том, что он получает какие-то бонусы. Если Вы будете использовать множество лишних оценок, Вы рискуете запутаться.

Массовой анализ 

Конечно, вам вполне может потребовать проанализировать все ссылки сайта. Давайте посмотрим на список других инструментов. Например, сервис SERPSTAT он может помочь проанализировать ссылки и оценить авторитетность. Он покажет авторитетность вашего домена и список всех ссылок.

Кроме этого, сервис LinkPad может помочь проанализировать ссылки, там можно узнать число ссылок и посмотреть на их качество. А еще оттуда можно узнать примерный бюджет сайта. Конечно, бюджет это все очень условно.

Самый известный сервис для анализа качества - это, конечно, https://ahrefs.com/ru/backlink-checker . Его популярность объясняется высоким качеством анализа ссылочного профиля.

Сервисов много, но результат они будут показывать близкий. Поэтому выберите один или два сервиса и применяйте их. Нет смысла использовать 10 разных сервисов, ведь это значительно может усложнить процесс анализа. Несколько сервисов можно использовать только, если по какой-то причине разойдутся оценки качества сайтов у двух разных программ.

Подбор сайта это всегда непросто. Важно не только с каких сайтов пойдут ссылки, но и как эти ссылки будут выглядеть, и в каком месте они будут размещены. Ссылка с главной страницы всегда будет в приоритете.

 Мифы анализа ссылок

1) У донора должно быть больше входящих ссылок, чем исходящих.

Это совсем необязательно, есть масса хороших сайтов, которые не подпадут под это описание.

2) Реклама на сайте - плохой знак.

Это вообще мало связано с качеством.

3) Ссылки с молодых сайтов лучше не использовать.

Если у них отличный траст и высокое доверие, то нужно использовать.

Какие ссылки обычно полезнее?

Обычно большим качеством обладают ссылки со СМИ, вузов, исследовательских сайтов. Такие ссылки обычно обладают значительным авторитетом и могут быть полезны для продвижения. Но помните, что поисковик отличает естественные ссылки от остальных, поэтому нужно стремиться к органическому получению ссылок. Подробнее можно прочесть тут

Так же может быть интересно прочесть это