Разница между SEO и SMM?

Многие интересуются в чем разница между SEO и SMM, и что именно выбрать.

SEO - это комплекс мер, который направлен на то, чтобы улучшить положение сайтов в поисковой выдаче, он включает в себя, но не ограничивается оптимизацией текста, сбором семантики, улучшением технической стороны сайта, получением ссылок. SEO - это долго, сложно и не всегда успешно. Но обычно не слишком дорого, а полученный результат может держаться долгие годы без затрат, кроме расходов на хостинг и домен.

SEO может дать, как отличные результаты, так и никакие. Почти все зависит от уровня и навыков исполнителя. Трафик с поиска обычно имеет достаточно высокие показатели конверсий - покупок, заказов. Распространенное недоверие к SEO объясняется наличием неэффективных специалистов, которые не могут показать высокие результаты. Кроме этого, в SEO не дают гарантии. Нужно понимать, что это инвестиции. Они могут дать огромные результаты, если найти эффективного SEOшника, но часто проблемы начинаются с самого начала. Поиск исполнителя может превратиться в трагедию, обращение к агентствам не дает ощущения безопасности, многие агентства не могут продвинуть сайт.

SEO подойдет для крупных и средних кампаний, которые смотрят в будущее. SEO не слишком подойдет маленьким кампаниям, спрос на услуги которых невысок. Обращаясь за SEO будьте готовы платить по 20 тысяч в течении 6 месяцев. Кроме этого, если у Вас доходная ниша, но очень узкая - так же используйте SEO

SMM - это реклама  в социальных сетях, создание сообществ, работа с клиентами. Результаты тут можно получить быстро, просто, но часто слишком дорого, особенно, когда за дело берутся непрофессионалы, которых на рынке интернет-маркетинга много. Smm требует умения парсить аудиторию, работать с рекламными кабинетами социальных сетей.

Если Вам нужен результат здесь и сейчас, SMM для Вас. Грамотно настроенная реклама принесет заказы, покупки, но каждый новый клик или показ будет отнимать новые средства. Как только деньги закончатся, переходы прекратятся. Вам придется конкурировать  многими кампаниями, а следовательно и цены могут начаться кусаться. Кроме этого, трафик будет менее заинтересованным. Конверсия с трафика из соцсетей ниже чем у поискового трафика.

Кроме этого, некоторые ниши не подходят для SMM, обычно это специализированные ниши, узкие. Если Ваша целевая аудитория очень маленькая, то найти покупателей будет не просто.

Вывод: в конкурентных нишах, где много запросов в поиске подойдет продвижение сайтов, в нишах, где результат нужен сразу - используйте SMM.